TY - JOUR TI - Три источника и три составные части российского гимназического образования T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - профильное образование KW - вариативность образования KW - универсальное образование KW - учебные планы AB - Рассматривается специфика гимназического и лицейского обучения. Появление в нашей стране двадцать лет назад первых гимназий означало отказ от принципа единой школы и создание диверсифицированного образовательного пространства. Излагается концепция гимназического образования в рамках представлений об уровнях освоения учебного материала — непрофильном, базовом, профильном, углубленном. Выделены этапы развития гимназий. Перспективы гимназического образования обсуждаются в связи с необходимостью осуществления принципа вариативности образования, с превращением средних учебных заведений в звено системы непрерывного образования. AU - А. Г. Каспржак UR - https://archive_vo.hse.ru/2010--1/26561110.html PY - 2010 SP - 281 VL -